Гэри Андерсон комментировал решение Пирелли
Гэри Андерсон: «В Пирелли объявили об изменении составов, начиная с Гран При Канады. Отчего это случилось? Решения было принято после Гран При Испании, где неприятности с резиной, обсуждавшиеся по ходу всего года, обнаружились наиболее живо.
Покрышки для года 2013 года были спроектированы с учётом пожеланий о огромном числе пит-стопов, они оперативно портились на расстоянии, и пилотам оставалось регулярно следить за их положением. Не всем болельщикам приглянулось то, что пилоты больше не в состоянии штурмовать на лимите, определенные сообщали, что Формула 1 отклонилась от спорта, став «слишком искусственной».
В 2011-м Феттель выиграл Гран При Испании – тогда он также провёл гонку с 4-мя пит-стопами, но всего их было 77, однако тогда никто в Red Bull Racing не сетовал на резину. В 2018 году бригада серьёзно осуждает покрышки, Red Bull Racing удалось ввести в публичное сознание идея о том, что эти неприятности затрагивают всех автомашин. Действительно, если вы посмотрите на статистику, в 2018 году картина не различается от минувших лет работы Пирелли в Формуле 1 и от того, что было при Бриджстоун в 2010-м.
В 2018 году Фернандо Алонсо выиграл Гран При Испании, ехав дистанцию с 4-мя пит-стопами, но всего в автогонке их было 79. Управляющий Red Bull Racing Кристиан Хорнер в понедельник представил гонку «слишком невразумительной для болельщиков», и сообщил, что ему не приглянулось рассуждать Себастьяну Феттелю, что он не в состоянии сражаться с Кими Райкконеном, когда финн его опережал. Обладатель команды Дитрих Матешиц пошел ещё далее, заявив, что Формула 1 больше не классифицируется спортом.
Я сопоставил данные четырёх заключительных Гран При Испании, включая раунд 2010 года. Итоги удались очень любознательными.
2010 Бриджстоун Поул: 1:19.995. Самый лучший круг автогонки: 1:24.357 (+4.362с. от времени поула) Среднее время круга: 1:26.425. Длительность автогонки: 1:35.44.101 (2 пит-стопа)
2011 Пирелли Поул: 1:20.981. Самый лучший круг автогонки: 1:26.727 (+5.746 с. от времени поула) Среднее время круга: 1:28.837. Длительность автогонки: 1:39:03.301 (4 пит-стопа)
2012 Пирелли Поул: 1:21.707. Самый лучший круг автогонки: 1:26.250 (+4.543с. от времени поула) Среднее время круга: 1:29.229. Длительность автогонки: 1:39:09.145 (3 пит-стопа)
2013 Пирелли Поул: 1:20.718. Самый лучший круг автогонки: 1:26.217 (+5.499с. от времени поула) Среднее время круга: 1:29.039. Длительность автогонки: 1:39.016.596 (4 пит-стопа)
Да, на покрышках Бриджстоун автомашины были стремительней, однако разница между временем поула с самым лучшим и средним вокруг автогонки вполне сравнима, но это отрицает 2 жалобы к Пирелли – что пилоты сегодня не в состоянии штурмовать на 100%, и что покрышка стала существенно хуже. Отрицают эти данные и оправдания Пирелли – будто бы автомашины отправились на 3 сек стремительней, что чересчур серьёзно грузит резину.
Объявляя об изменении составов, в Пирелли заявили, что решение принято в интересах всей Формулы 1, а не стало последствием прессинга со стороны Red Bull Racing. Также, улучшенные покрышки не будут разделяться на расстоянии, что мы не раз видели в прошлых Гран При. Подозреваю, эта самая причина была основной во время выяснения о корректировки покрышек, так как такие конфликты, транслируемые во всем мире, имеют очень отрицательный эффект для компании.
Сейчас вопрос в том, что как раз поменяется, и какое воздействие эти изменения проявят на расстановку сил? Пока в Пирелли не уточнили характер перемен, однако очень многие полагают, что они сохранят ведущие покрышки и поменяют задние, но итог будет весьма похож на картину в 2012-м. В 2016 г задние покрышки имели другую систему, но проколы влекли к утрате давления, а не к расслоению.
Система ведущих покрышек весьма принципиальна с позиции аэродинамики, но изменение системы задних не настолько критично, таким образом командам не придётся проектировать автомашины заново.
В Испании у Феттеля появились неприятности с перегревом ведущих покрышек, таким образом если в Пирелли не будут изменять систему ведущих покрышек, это далеко не сможет помочь Red Bull. У Мерседес появилась обратная неприятность – они прекрасно выступили в квалификации, но в автогонке встретились с серьёзным износом задних покрышек.
В Формуле 1 опции подвески и характеристики резины должны гармонировать. Если у вас нежная подвеска и твердая покрышка, то раскачивается автомашина, если напротив – покрышки. В 2018 году система покрышек стала не менее твердой, чем в 2012-м, потому в большинстве команд применяют большее давление в колёсах, чтобы урегулировать картину, не допустив утраты динамики ускорения. Если в Пирелли поменяют систему в сторону большей жесткости, это сможет помочь Мерседес, позволив сдвинуть вперёд баланс подвески и уменьшив нагрузку на задние покрышки.
У Мерседес быстрейшая автомашина в квалификации, однако в автогонке они проигрывают из-за сильного износа задних покрышек. Автомашины Red Bull Racing – 2-е по ритму в квалификации, однако они не менее конкурентоспособны в автогонке – Феттель выиграл 2 Гран При и занимает первое место в собственном зачёте, впрочем на рядах автотрассах они проигрывают Феррари и Лотус, которые не так резвы в воскресенье, однако лучше работают с резиной в понедельник. Самый лучший компромисс между квалификацией и автогонкой в настоящее время у Феррари – Алонсо выиграл 2 автогонки, и в случае если бы не ошибки, разрешенные командой в Малайзии и Бахрейне, то скорее всего бы в настоящее время побеждал в первенстве.
В Феррари на самом деле лучше всех совладали с собственной работой по адаптации автомашины к условиям покрышек, однако верно ли изменять один из главных моментов по ходу года? Если одним эти изменения могут помочь, то для иных готовы убить итог их сил. Вопросы о воздействии этих изменений на расстановку сил неминуемы, как и колебания в том, тот ли пилот одержал победу по результатам года?
Лично я полагаю, что Пирелли стоило бы просто сдвинуть всю нынешнюю серию составов в сторону больше жесткости – сделать свежий SuperHard и отказаться от SuperSoft».